Контент
Новости
ФТС отменяет стоимость ниже риска - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
21.03.2016
Федеральная таможенная служба, не справляющаяся в последнее время со своей основной функцией наполнителя государственной казны, решила пойти на крайние меры. На днях руководитель ФТС Андрей Бельянинов направил подчинённым таможенным органам телетайпограмму № ТФ-100 от 12 февраля 2015 года, а затем и подписал приказ № 280 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками».
По задумке главы ФТС, данный приказ должен наконец-то повысить эффективность таможенного контроля в части принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров за счёт «обеспечения единообразного подхода при осуществлении таможенного контроля». В первую очередь, это, конечно, касается пресловутой системы управления рисками (СУР).
Руководство таможенного ведомства решило (в который раз) строго-настрого возложить персональную ответственность на руководителей таможенных управления и таможен прямого подчинения за результативность и контроль качества применения мер по минимизации рисков по направлению контроля таможенной стоимости. Мониторинг таможенных операций, контроль полноты и достаточности применяемых мер по минимизации рисков, недопущение формального подхода при проведении дополнительных проверок заявленных сведений о таможенной стоимости, выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости – всё это зачем-то снова прописано в новом приказе, как будто бы до этого необходимость таких мер была неочевидна и никому неизвестна. Разве что теперь глава ФТС потребовал от своего Аналитического управления и Управления рисков и оперативного контроля ежеквартально докладывать «о результатах мониторинга и контроля применения таможенными органами актуализированных общероссийских профилей рисков и заявления сведений, влияющих на таможенную стоимость».
И можно бы было пройти мимо этого, на первый взгляд, формального и ничего не значащего документа со стандартным набором фраз, если бы не рассказали нам источники в ФТС, знакомые с ситуацией в ведомстве, что Андрей Бельянинов решил взяться за дело вполне серьёзно. Как пояснил источник ПРОВЭД, таможенная служба задумалась о том, чтобы в принципе пресечь практику так называемых «подач ниже риска», и этот приказ – предвестник именно такого решения.
«Имеется в виду, что по стоимостным профилям риска, в которых указана конкретная проходная стоимость товара, ни один таможенный пост ни за какие «надбавки» к зарплате не сможет принять решение по стоимости ниже той, которая указана в профиле», - пояснил наш источник в ведомстве.
«Если такое решение действительно будет принято, то все договорённости, которые были у коммерсантов с постами, станут в одночасье неактуальными. Принимать стоимость ниже риска не смогут даже привилегированные посты. И тут процветать станут те брокеры, которые умеют «оптимизировать» (возить товар контрабандой – прим. ред.). Конечно, их начнёт прижимать таможенная правоохрана, и вопросы будут решаться уже с ней. Таким образом, денежный поток из одних таможенных карманов перетечёт в другой. Да и увеличится серьёзно, у правоохраны аппетиты побольше, чем у таможенных постов. Но суть в том, что всё равно пострадает конечный потребитель. Грузы будут стоять, а то, что уедет – будет дороже», - рассказал нам один из участников ВЭД.
Как нам подтвердили в ряде компаний таможенных представителей, из-за телетайпограммы № ТФ-100 и приказа ФТС № 280, брокеры анализируют запросы клиентов только с учётом возможного обеспечения «до уровня риска»: «Мы вынуждены предупреждать клиентов, что если они хотят ввезти, например, по 2$, а в риске 4$, то им придётся внести обеспечение и быть готовыми к окончательной корректировке».
Кроме того в распоряжении ПРОВЭД оказался календарь максимально возможных дат выпуска без обеспечения. «Это означает, что с указанной даты по соответствующим товарным группам таможни не будут выпускать товары ниже риска», - пояснили нам. По неподтверждённой информации, этот календарь составлен сотрудниками таможенного ведомства:
оригинальный текст статьи